Воскресенье, Сентября 23, 2018
   
Text Size

Методическая литература

1m

 pol5Православная педагогика: исторические психолого-педагогическиеочерки/автор-составитель священник Евгений Шестун. - Самара: ЗАО «Самарский информационный концерн», 1998.-576 с.

 Исторические психолого-педагогические очерки «Православная педагогика» кандидата педагогических наук священника Евгения Шестуна являются оригинальным психолого-педагогическим исследованием основ православной педагогики – исторического фундамента традиционной российской школы. В книге показано, что обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования наиболее перспективно для восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Автор рассматривает историко-педагогические и историко-церковные основы православной педагогики, ее общие и теоретические проблемы. Особое внимание уделяется процессу духовного становления человека в разные годы его жизни, воспитанию детей в православной семье.

«Православная педагогика» будет полезна исследователям, работающим в области педагогики и психологии, священнослужителям, учителям, студентам духовных и светских учебных заведений, родителям, а также всем благочестивым читателям, интересующимся данной проблемой.

Православная педагогика: исторические психолого-педагогические очерки/автор-составитель священник Евгений Шестун. - Самара: ЗАО «Самарский информационный концерн», 1998.-576 с.Исторические психолого-педагогические очерки «Православная педагогика» кандидата педагогических наук священника Евгения Шестуна являются оригинальным психолого-педагогическим исследованием основ православной педагогики – исторического фундамента традиционной российской школы. В книге показано, что обращение к духовно-нравственным традициям отечественного образования наиболее перспективно для восстановления традиций, уклада жизни и форм национального опыта. Автор рассматривает историко-педагогические и историко-церковные основы православной педагогики, ее общие и теоретические проблемы. Особое внимание уделяется процессу духовного становления человека в разные годы его жизни, воспитанию детей в православной семье.«Православная педагогика» будет полезна исследователям, работающим в области педагогики и психологии, священнослужителям, учителям, студентам духовных и светских учебных заведений, родителям, а также всем благочестивым читателям, интересующимся данной проблемой.

2mpol5«Православное воспитание детей»: автор-составитель Н.Е. Пестов.– издательство «САТИСЪ», Санкт-Петербург, 1999 г. – 190 с.

Ознакомиться с книгой


 

 

 

 

 

 


3mpol5Гоголь. Зеньковский Василий, профессор-протоиерей.

Для Зеньковского Гоголь - это «пророк православной культуры», чье творчество символизирует духовный порыв к христианизации всей жизни, преодолению ее несовершенств. Сначала, по мнению автора, в понимании культуры у Гоголя доминировал эстетический критерий, и он, давая эстетические оценки, боролся с пошлостью в жизни, ибо полагал, что эстетические переживания возвышают душу над земным миром и очищают ее. В бытии для него самое главное — красота, с которой связана эстетическая восприимчивость человека. Это эстетическая утопия, вера в магическое действие красоты, а «первый набросок эстетического мировоззрения» в раннем творчестве Н. В. Гоголя Зеньковский видит в словах кузнеца Вакулы, обращенных к Оксане: «Что мне до матери? Ты у меня мать и отец и все, что ни есть дорогого на свете»...

Ознакомиться с книгой

 

 

4mpol5

Простые беседы о нравственности.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1994г.

В содержании: беседа первая – о душе человека; беседа вторая – об ангелах; беседа третья – о высоком достоинстве человека; беседа четвертая – о грехопадении; беседа пятая – о девстве; беседа шестая – об откровении помыслов; беседа седьмая – о различных действиях помыслов; беседа восьмая – о постепенности грехопадения; беседа девятая – о способах борьбы с помыслами; беседа десятая – как и в чем укреплять себя в подвигах против помыслов; беседа одиннадцатая – о главных страстных помыслах и др.










6mpol5

Простые беседы о душе.
Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь, 1994г.

В содержании: беседа первая – о сотворении мира; беседа вторая – о душе; беседа третья – ум, разум, рассудок как состояния разумной силы души; беседа четвертая – покаяние; беседа пятая – память; беседа шестая – воображение; беседа седьмая – о способах борьбы с воображением; беседа восьмая – значение сердца в духовной жизни человека; беседа девятая – о воле; беседа десятая – о болезнях.










7mpol5Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.

Концепция является методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Концепция представляет собой ценностно-нормативную основу взаимодействия общеобразовательных учреждений с другими субъектами социализации – семьёй, общественными организациями, религиозными объединениями, учреждениями дополнительного образования, культуры и спорта, средствами массовой информации.









8mpol5Православие и русская культура:

Методические рекомендации по использованию учебного пособия Ю.Я.Колбовского, Т.А.Степановой «Православие и русская культура» при изучении курсов мировой художественной культуры, истории Древнего мира и истории России в основной общеобразовательной школе/сост. Вилькотская Е.А., Харитонова Л.А. Ярославль, 2004. 57с.

 

 

 

 

 

 


9mpol5Журнал «Литературная учеба», книга пятая и шестая, 1993 год.

В содержании: М.В.Ломоносов «Об узаконениях для гимназистов»; А.Пушкин «О народном воспитании»; В.Даль «Письмо к издателю»; С.Рачинский «Школьный поход в Нилову Пустынь»; К.Победоносцев «Народное просвещение»; И.Ильин «Русский учитель»; Архиепископ Лука (Войно-Ясенецкий) «О воспитании детей»; И.Шмелев «Крест просвещения» и др.












10mpol5«Православие и русская культура»: учебное пособие/авт.-сост.: Колбовский Ю.Я., Степанова Т.А./Ярославль; Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2004. – 320 с., ил.

Из Введения: «Данное учебное пособие предназначено для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений. Оно не ставит своей целью сформировать у человека православное мировоззрение и приобщить его к православной вере. Это прерогатива церкви и требует колоссальной душевной работы каждого.
Религиозные знания необходимы человеку; они должны усваиваться людьми с детства, в первую очередь через семью, родных и близких людей. Пренебрежение этими знаниями зачастую приводит к душевной пустоте, личным трагедиям, отсутствию интереса к жизни».
В книге использованы: иллюстрации из краткой энциклопедии «Монастыри и храмы земли Ярославской», фотоматериалы, предоставленные Рыбинским государственным историко-архитектурным и художественным музеем-заповедником, фотографии Красавина А.В.





12mpol5

Рябчикова С.Б. Православная культура земли Ярославской: Программа и методическое пособие. - Ярославль - Рыбинск: Изд-во ОАО «Рыбинский Дом печати», 2010.-400с.

Программа курса «Православная культура земли Ярославской» и методическое пособие – это совместный проект Ярославской епархии и Департамента образования Ярославской области. Материалы разработаны в рамках деятельности научно-методической лаборатории по проблемам духовно-нравственного воспитания школьников Тутаевского муниципального района. В составлении методических разработок занятий приняли участие педагоги Православной общеобразовательной школы и муниципальных общеобразовательных школ г. Тутаева.

Программа и методическое пособие могут быть использованы в общеобразовательных учреждениях на факультативных занятиях по выбору обучающихся, в системе дополнительного образования, а также в православных гимназиях и воскресных школах.

 

 

13mpol5Нравственный потенциал урока литературы: практическое пособие/автор-составитель М.А.Соловьёва/под общей ред. Н.В.Чекановой.-Ярославль: ГОАУ ЯО ИРО, 2012.-43с.

В пособии рассматривается проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современной школы. Задачи практического пособия – методическая и педагогическая. Раскрывая воспитательный потенциал гуманитарных дисциплин, определяя их место в образовательном и воспитательном процессах, пособие предлагает опыт организации урока литературы. В пособии представлены уроки по «Повести о Петре и Февронии Муромских», приведен методический комментарий к проблеме добра и зла в произведениях литературы 5, 6 классов.
Пособие адресовано учителям-словесникам, методистам, а также всем тем, кто интересуется проблемой духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.

 

 

 

14mpol5Православие и русская культура: методические рекомендации по использованию учебного пособия Ю.Я. Колбовского, Т.А. Степановой «Православие и русская культура» при изучении курса «Литература» в средней общеобразовательной школе/ авт.-сост.: Соловьева М.А., методист по литературе кафедры гуманитарных дисциплин. – Ярославль: ИРО, 2010. – 36 с.

Из введения «К Учителю»: «Главная задача учителя – обогащение учеников разносторонними знаниями о своем народе, его прошлом, традициях, культуре. Любое гуманитарное знание формирует мировоззрение личности.
Уроки родного языка и литературы, отечественной истории, музыки, изобразительного искусства и мировой художественной культуры составляют предметное воспитательное единство и координируются в связи с общими задачами гуманизации школьного образования».
Учебное пособие Ю.Я. Колбовского, Т.А. Степановой «Православие и русская культура» может быть полезно как ученику, для которого оно написано, так и учителю-словеснику, ведущему уроки русского языка и литературы в 5-11 классах. Пособие включает в себя введение, девять глав и заключение, содержание которых условно можно сформулировать следующим образом:

«История православной религии и культуры» (гл. 1,2,3,4),
«Письменная культура Православия (православная словесность)» (гл. 1: 1.1; 1.3; гл. 2: 2.8; 2.9; гл.9),
«Православный образ жизни» (гл. 5: 5.2; 5.6; 5.7),
«Нравственная культура Православия» (гл.1: 1.3; гл. 2: 2.9),
«Художественная культура Православия» (гл. 5: 5.1; гл. 6; гл.7; гл.8; гл.9),
«Православие – традиционная религия русского народа» (гл.4),
«Православная христианская картина мира» (гл.3).
Такое условное обозначение тематики облегчит учителю задачу применения текста учебного пособия Ю.Я. Колбовского, Т.А. Степановой «Православие и русская культура» на уроке литературы и русского языка.
Учебное пособие Ю.Я. Колбовского, Т.А. Степановой «Православие и русская культура» содержит материалы об архитектуре, духовной музыке, иконописи, истории, литературе, краеведении (духовная культура ярославского края).
Powered by Web Agency

Анонсы событий

ОБЪЯВЛЕНИЯ

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ