Четверг, Октября 17, 2019
   
Text Size

Руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии принял участие в XXIII Международных Рождественских образовательных чтениях

 По благословению Его Высокопреосвященства, Высокопреосвященнейшего ПАНТЕЛЕИМОНА, Митрополита Ярославского и Ростовского, протоиерей Павел Рахлин посетил церковно-общественный форум в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения - ХХIII Международные Рождественские образовательные чтения «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси».

   Руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии принял участие в торжественном открытии Чтений, в работе секции «Православная культура в школе: результаты образования и перспективы развития», в совещании по проблемам духовного окормления учащихся православных образовательных организаций «Духовный попечитель как феномен системы православного образования», в работе секции «Вопросы грифования учебных и учебно-методических изданий», в совещании Председателя Синодального ОРОиК с председателями епархиальных ОРОиК.

   В рамках совещания руководителей епархиальных Отделов религиозного образования и катехизации были подведены итоги и обозначены задачи развития системы православного образования в регионах.

   Глава Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий акцентировал внимание участников совещания на необходимости координации работы по каждому из направлений деятельности отделов религиозного образования и катехизации и обозначил главные задачи по каждому из направлений:

   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ (православные детские сады, воспитательные группы):

   «Для развития духовно-нравственного компонента в дошкольном образовании есть достаточная нормативная база, обеспеченная как ФГОС (компонент духовно-нравственного воспитания), так и внутрицерковными регламентирующими документами («Православный компонент дошкольного образования»), которые необходимо реализовывать, воплощать на практике».

    КАТЕХИЗАЦИЯ:

   «В настоящее время разрабатывается общецерковная Концепция катехизической деятельности. В епархиях будут созданы соответствующие местным условиям программы развития этого направления церковной работы, но всегда нужно помнить о том, что ключевое звено в катехизическом процессе – это люди, то есть непосредственно те, кто будет заниматься катехизаторской деятельностью на приходах».

   ПРАВОСЛАВНЫЕ ШКОЛЫ:

   «Сегодня по-прежнему сохраняются две главные проблемы в сфере деятельности православных общеобразовательных заведений: прохождение конфессиональной аттестации и достижение равного финансирования с государственными и муниципальными образовательными учреждениями.

Юридической службой Синодального отдела разработана максимально прозрачная и понятная процедура конфессиональной аттестации православных школ. Мы сделали все для того, чтобы эта процедура была простой и нетрудоемкой. Нужна правильная организация образовательного процесса и стандартный пакет документов, на основании которого выдается конфессиональное представление, после чего школа вписывается в реестр Синодального отдела, становится частью системы православных школ и получает, соответственно, церковное и государственное признание, помощь и поддержку. Прошу вас, братия, стимулировать этот процесс, насколько это представляется возможным».

     ВОСКРЕСНЫЕ ШКОЛЫ:

   «Воскресные школы имеют сегодня огромный потенциал для развития и как сугубо церковные образовательные учреждения, и как центры дополнительного образования, имеющие государственную поддержку. Но здесь тоже нужна кропотливая работа по собиранию, систематизации лучших наработок в этой области – благо, что опыт в этом отношении имеется богатый. Я уже называл в своем докладе на пленарном заседании и Ханты-Мансийскую епархию, и Тамбовскую и Екатеринбургскую митрополии, есть и ряд других епархий, которые, надеюсь, не откажут в методической поддержке вновь образованным епархиям и тем, кто, например, только приступает к созданию системы воскресных школ для взрослых.

Без поддержки регионов, участия епархий очень сложно добиться РАСШИРЕНИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ОПК на основной и старшей ступенях школьного образования. Это, пожалуй, наряду с необходимостью обеспечения свободы выбора модулей курса ОРКСЭ, – главная задача в сфере развития культурологического и духовно-нравственного компонента в светском образовании. С опорой на мнения специалистов, зафиксированные в резолютивных документах региональных мероприятий, совместно мы можем отстаивать нашу позицию, как об этом говорил Святейший Патриарх, обеспечивать качественное преподавание православной культуры в школах. В этой работе нужны профессионалы: методисты, организаторы, педагоги, а также единомышленники в органах управления образованием. Над всем этим нужно усиленно работать на перспективу».

       О КОНКУРСНОЙ РАБОТЕ и взаимодействии с фондами, поддерживающими церковные образовательные инициативы.

«Не нужно недооценивать это направление, полагаю, что в нынешних условиях оно – одно из наиболее перспективных. Если что-то пока не получается, наши сотрудники готовы оказать консультативную, организационную поддержку, но каждой епархии нужно самостоятельно развивать это направление, совершенствоваться в нем, а также более тщательно проводить экспертизу работ, направляемых в Синодальный отдел, в том числе для получения грифа Отдела.

И еще. Не  надо забывать о детях, которые принимают участие в конкурсах. Даже если они не заняли никаких мест, они немало потрудились и трудились с надеждой, что их труд достоин доброй оценки взрослых. Хорошо бы позаботиться о том, чтобы каждый участник конкурсов, которые вы организуете, получил хотя бы скромное свидетельство участника. Ведь это совсем не сложно, а детей и их родителей это вдохновит на дальнейшие творческие труды».

В заключение своего выступления, Глава Синодального отдела пожелал всем трудящимся на ниве религиозного образования и катехизации крепости сил и неоскудевающей помощи Божией в несении возложенных Священноначалием ответственных послушаний.

 

   Протоиерей Павел Рахлин также присутствовал на торжественной церемонии закрытия Чтений, в рамках которой состоялось награждение победителей Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания, работы с детьми и молодёжью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

   Одним из награждаемых педагогов-победителей Конкурса стала Щукина Светлана Ференцевна, методист муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Центр сопровождения участников образовательного процесса» пос. Борисоглебский Борисоглебского муниципального района.

   Всего в работе Чтений приняло участие более 10 000 участников, что свидетельствует о том, что Православие занимает совершенно особое место в истории и культуре народов исторической Руси, является прочной основой их духовных и культурных традиций. При этом, «Русская Православная Церковь сегодня является выразителем чаяний миллионов верующих России и других стран канонической ответственности Московского Патриархата и стремится содействовать подлинному единению и духовно-нравственному просвещению народов, сохранению и приумножению богатого духовного и культурного наследия, завещанного нам святым князем Владимиром» (выдержка из Итогового документа XXIII Международных Рождественских образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси»).

    

    

 

По материалам сайта Синодального отдела религиозного образования и катехизации

 

 

 

Powered by Web Agency

Анонсы событий

ДАВАЙТЕ ОБЩАТЬСЯ

ОПРОС-ГОЛОСОВАНИЕ

необходимо-ли Вам ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?