Понедельник, Ноября 30, 2020
   
Text Size

 

 
Итоговый документ
по результатам работы секции
 
«Взаимодействие  Церкви  и  государственной  системы  образования    в   формировании  воспитательно-образовательной   среды»

Регионального этапа XXII Международных Рождественских образовательных чтений.

 
Место проведения: МОУ СОШ №4 им. Н.А. Некрасова с углубленным изучением английского языка, г. Ярославль.
Дата проведения: 29 ноября 2013 г.
 
По ходу работы секции было сделано восемь докладов, тематика которых в целом отвечала целям и задачам Чтений.
Работу секции возглавил руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии протоиерей Павел Рахлин. В президиум секции также вошли заместитель директора департамента образования Ярославской области Астафьева Светлана Викторовна и протоиерей Алексий Анатольевич Уминский, настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, телеведущий, член редсовета журнала «Альфа и Омега».
В ходе работы секции была раскрыта тема влияния наследия и современной деятельности Русской Православной Церкви на формирование позитивной воспитывающей среды.
Протоиерей Павел Рахлин выступил перед участниками секции с докладом, в котором была обрисована роль Русской Православной Церкви в формировании воспитывающей среды, как самостоятельного социального института, обладающего высоким культурно-просветительским и воспитывающим потенциалом.
В докладе были рассмотрен ряд возможностей для родителей, которые желают воспитывать своих детей с учетом преимуществ православной традиции: посещение ребенком воскресной школы или приходского центра духовно-нравственного развития, обучение в православной школе или гимназии, выбор для изучения в светской школе модуля «Основы православной культуры» (ОПК) в рамках комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики» и другие.
Руководитель Отдела религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии отметил трудности и перспективы введения в практику общеобразовательных школ страны предмета «Основы религиозных культур и светской этики», частью которого является модуль «Основы православной культуры», рассказал о достигнутых договоренностях с представителями государственной власти и органами управления образованием, а также прокомментировал новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором отражены важные позиции, касающиеся церковно-государственного взаимодействия в рамках преподавания религиозной культуры в светской школе.
Тему состояния и перспектив преподавания курса «Основы православной культуры и светской этики» в школах Ярославской области продолжила в своем докладе старший преподаватель кафедры Гуманитарных дисциплин ГОАУ ЯО «Институт развития образования», заслуженный учитель Российской Федерации Харитонова Людмила Алексеевна.
Несколько докладов педагогов образовательных учреждений Ярославской области было посвящено гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи с использованием многовековых традиции православного воспитания, в частности, были представлены подробные и интересные изложенным в них практическим опытом доклады учителя технологии муниципального общеобразовательного учреждения Бурмакинской средней общеобразовательной школы № 2 Некрасовского муниципального района, победителя регионального этапа ежегодного Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми школьного возраста и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» в 2013 году в номинации «Лучшая программа гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи» Орлова Николая Николаевича и заместителя директора по воспитательной работе государственного образовательного бюджетного учреждения Ярославской области специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната №6 Митюковой Светланы Павловны.
Своим опытом практического вовлечения детей и подростков в исследовательскую и волонтерскую деятельность, способствующую воспитанию обучающихся в духе христианской нравственности и традиций Русской Православной Церкви, поделились директор ГОУ ЯО «Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» Логинова Александра Николаевна в докладе об организации конкурса маршрутов походов выходного дня, как формы приобщение обучающихся к истории и традициям Русской Православной Церкви, и заместитель директора по воспитательной работе Некрасовской средней школы Меньшикова Юлия Викторовна в докладе о роли добровольческой деятельности в духовно-нравственном воспитании обучающихся.
Живой интерес присутствовавших на секции представителей педагогических коллективов образовательных учреждений Ярославской области вызвало выступление протоиерея Алексия Анатольевича Уминского, посвященное проблемам воспитания подрастающего поколения в духе христианских традиций и человечности и формирования у детей и юношества правильного понимания основных христианских понятий, таких как «свобода» и «любовь».
В ходе постсекционного обсуждения участниками секции было принято решение о необходимости и практической пользе взаимодействия духовной и светской властей в деле духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения.
Участники секции высказали пожелание о включении в итоговую резолюцию регионального этапа XXII Международных Рождественских образовательных чтений следующих предложений:
- о возобновлении работы Межрегиональной школы для педагогов «ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ», в рамках работы которой учителям Основ православной культуры и учителям, занимающимся вопросами духовно-нравственного воспитания обучающихся образовательных учреждений Ярославской и других областей РФ, предлагается к обсуждению круг теоретических и прикладных проблем, связанных с преподаванием духовно-нравственных дисциплин.
- о необходимости регулярной работы Экспертной комиссии Ярославской митрополии и Департамента образования Ярославской области с целью обеспечения качества научных, учебных, методических и иных изданий, рекомендованных Отделом религиозного образования и катехизации Ярославской митрополии и Государственного образовательного учреждения Ярославской области «Институт развития образования» для использования в учебном процессе общеобразовательных учреждений любых организационно-правовых форм, типов и видов, реализующих программы православного компонента общего образования, для определения компетенции в сфере рецензирования, экспертной оценки и дальнейшего присвоения грифа изданиям, относящимся к ведению Отдела религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви.
 
 
 

   

   

   

   

 

  
   
   
   
 

 

Powered by Web Agency

Анонсы событий

МЫ В КОНТАКТЕ

ОПРОС-ГОЛОСОВАНИЕ

необходимо-ли Вам ПРАВОСЛАВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ?